Утвержден распоряжением администрации города «О порядке работы с обращениями граждан в администрации города Мегиона» (с изменениями) от 04.03.2016 №54

ПОРЯДОК
работы с обращениями граждан в администрации города Мегиона

I. Общие положения

1.1. Порядок определяет процедуру работы по централизованному учёту, организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан, в том числе юридических лиц поступающих в адрес главы города, администрации города, заместителей главы города, руководителей органов администрации города, а также осуществлению контроля рассмотрения обращений, анализа и обобщения содержащейся в них информации.

1.2. Рассмотрение обращений граждан в администрации города осуществляется в соответствии:

с Конституцией Российской Федерации;

с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

с Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

с Уставом города Мегиона.

1.3. В администрации города рассматриваются обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции главы города, администрации города, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и уставом города.

1.4. В администрацию города граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.

II. Приём и регистрация письменных обращений граждан

2.1. Письменные обращения граждан могут быть доставлены лично, через представителей, почтовым отправлением, по факсимильной связи на официальные номера факсов для приёма письменных обращений в отдел по работе с общественными организациями и обращениями граждан управления делами администрации города, в электронном виде на официальный сайт администрации города в сети «Интернет». Контактная информация для направления обращения, получения информации справочного характера указана в таблице 1 приложения 3 к настоящему постановлению.

2.2. Письменные обращения граждан в адрес главы города, заместителей главы города, поступающие непосредственно от граждан, принимаются и регистрируются в отделе по работе с общественными организациями и обращениями граждан управления делами администрации города.

2.3. Письменные обращения граждан, поступившие в службу канцелярии управления делами администрации города, передаются для регистрации в отдел по работе с общественными организациями и обращениями граждан управления делами.

2.4. Письменные обращения граждан в адрес руководителей органов администрации города принимаются и регистрируются в соответствующих органах администрации города специалистами, ответственными за ведение делопроизводства.

2.5. Если к письменному обращению прилагаются подлинные документы, с них снимаются копии, оригиналы возвращаются непосредственно гражданину или отправляются заказным письмом по указанному в обращении адресу.

2.6. Письменные обращения, поступившие непосредственно от гражданина регистрируются в присутствии гражданина. Гражданину передается копия обращения с регистрацией.

2.7. Регистрация письменных обращений граждан производится путём присвоения порядкового номера каждому поступившему обращению не позднее 3 дней с момента их поступления, за исключением обращений, указанных в пункте 2.6. Порядка. На лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу письменного обращения проставляется регистрационный штамп. В случае, если место, предназначенное для регистрационного штампа занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

2.8. Обращения в форме электронного документа, поступившие до 16 ч. 00 мин., регистрируются в течение рабочего дня, обращения, поступившие после указанного времени — следующим рабочим днём.

2.9. Специалист отдела по работе с общественными организациями и обращениями граждан управления делами администрации города или специалист, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан в органах администрации города, при прочтении письменного обращения проверяет правильность адресования обращения, выявляет поставленные в обращении вопросы, определяет тематику и тип вопросов, проверяет историю обращения гражданина на повторность, при необходимости сопоставляет с находящейся в архиве перепиской, заносит необходимую информацию об обращении в специальную базу данных «Дело» системы электронного документооборота и делопроизводства в администрации города, заполняет рубрикатор и вводит аннотацию обращения (аннотация должна быть чёткой, краткой и отражать содержание вопросов, поставленных в обращении), заводит карточку обращения, создает электронный образ обращения.

2.10. Если обращение поступило повторно, делается отметка о повторном поступлении обращения и к нему приобщаются копии материалов предыдущих обращений.

2.11. Обращение гражданина, ошибочно поступившее в администрацию города, направляется отделом по работе с общественными организациями и обращениями граждан управления делами администрации города по указанному в обращении адресу с сопроводительным письмом, с уведомлением гражданина, направившего обращение.

2.12. Обращение гражданина, ошибочно поступившее в органы администрации города, направляется специалистом, ответственным за ведение делопроизводства в соответствующем органе администрации города, по указанному в обращении адресу с сопроводительным письмом, с уведомлением гражданина, направившего обращение.

2.13. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.06.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2.14. Поступившее поздравление, благодарность, соболезнование и т.д., подлежит регистрации и направлению для ознакомления главе города, при этом ответ гражданину не даётся.