02.06.2023  Просмотров: 6714

Что делать, если есть задолженность за ЖКУ?

Жилстройнадзор Югры разъясняет, какие следует предпринять действия в случае, если сложилась задолженность за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.

Если случилось так, что накопился долг, необходимо принять активные меры, направленные на недопущение его роста. Для этого потребитель вправе обратиться в организацию, перед которой образовалась задолженность (управляющую либо ресурсоснабжающую), с заявлением о предоставлении рассрочки либо отсрочки.

Отличие рассрочки от отсрочки в том, что в первом случае между потребителем и такой организацией будет заключено соглашение и согласован график периодических платежей. Как правило срок рассрочки составляет 6 или 12 месяцев, а сумма задолженности делится на соответствующее количество периодов.

При отсрочке определяется день, до которого потребитель принимает на себя обязательства погасить всю задолженность, график в таком случае не составляется. Предоставление рассрочки, отсрочки является правом организации, понудить предоставить ее ничто не может. Если вдруг по объективным причинам потребитель не может следовать достигнутым договоренностям, лучше все объяснить представителю организации. Как правило, этого достаточно для пересмотра соглашения.

При этом нужно понимать, что рассрочка или отсрочка не освобождает от оплаты текущих начислений и их необходимо оплачивать, не допуская прироста задолженности. Это следует учитывать перед тем, как брать на себя обязательства по погашению долга.

Управление общественных связей

#МегионЖКУ #МегионПравовоеПросвещение








Возврат к списку

Предыдущие новости: